Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 25" 

Функциональная грамотность

Нормативные документы. Информационно-методические письма 

  • План научно-методического сопровождения образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Архангельской области в 2023/24 учебном году (скачать)
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 590 "Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (скачать)
  • Письмо министерства образования Архангельской области «Об использовании банка заданий по функциональной грамотности» от 24.11.2021 № 209/02-09/10825 (скачать)
  • Письмо  министерства образования Архангельской области «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся (скачать)
  • П Л А Н научно-методического сопровождения образовательных организаций по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Архангельской области на 2023 год (УТВЕРЖДЁН Распоряжением АО ИОО  от «31»января 2023 г. № 36/01-04) (скачать)

Задания для формирования функциональной грамотности 


          TIMSS (математика, естествознание) - банк заданий для 4 и 8 классов

Региональные мероприятия для обучающихся по формированию ФГ

 (перейти)


111 (1).pngPISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».


В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:

  1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
  2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
  3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции. Дополнительной темой исследования в 2022 будет креативное мышление

Проверка включает в себя:
  • тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;
  • анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
  • анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Региональная оценка по модели PISA-2022

Документы. Сопроводительные материалы

Распоряжение минобразования АО от 20.09.2022 № 1691 О социологических опросах оценки удовлетворенности качеством общего образования в 2022 году

Распоряжение минобразования АО от 13.09.2022 № 1651 Об участии в региональной и общероссийской оценке качества общего образования по модели PISA в 2022 году

Письмо ФГБУ "ФИОКО" от 04.07.2022 О проведении региональной оценки по модели PISA в 2022 году

План-график региональной оценки по модели PISA 2022

Открытые задания PISA