Функциональная грамотность

Нормативные документы. Информационно-методические письма 


Задания для формирования функциональной грамотности 


          TIMSS (математика, естествознание) - банк заданий для 4 и 8 классов

Региональные мероприятия для обучающихся по формированию ФГ

 (перейти)


План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Гимназия № 25

План мероприятий на 2023-2024 учебный год



111 (1).pngPISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».


В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:

  1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
  2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
  3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции. Дополнительной темой исследования в 2022 будет креативное мышление

Проверка включает в себя:
  • тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;
  • анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
  • анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Региональная оценка по модели PISA-2022

Документы. Сопроводительные материалы

Распоряжение минобразования АО от 20.09.2022 № 1691 О социологических опросах оценки удовлетворенности качеством общего образования в 2022 году

Распоряжение минобразования АО от 13.09.2022 № 1651 Об участии в региональной и общероссийской оценке качества общего образования по модели PISA в 2022 году

Письмо ФГБУ "ФИОКО" от 04.07.2022 О проведении региональной оценки по модели PISA в 2022 году

План-график региональной оценки по модели PISA 2022

Открытые задания PISA