В гимназии для осуществления образовательного процесса создана соответствующая материально-техническая база.
В гимназия имеется:
Специально оборудованного доступа в здание гимназии для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
На территории гимназии есть спортивный стадион 3 850 кв.м, который включает в себя:
Спортивные объекты избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны / приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
_____________________________________________________________________
Наличие общежития, интерната: общежития и интернаты отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся: общежития и интернаты отсутствуют
Формирование платы за проживание в общежитии: общежития отсутствуют
_____________________________________________________________________
Доступ к локальной сети, информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Осуществляется доступ в Интернет с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ФГИС "Моя школа" (личный кабинет МБОУ Гимназия №25)Образовательный портал Архангельской области
предоставляет единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей, в том числе:
- цифровой (электронной) библиотеке (электронные книги, курсы, обучающие видео, интерактивный контент и тренажеры);
- Российской электронной школе (интерактивные уроки с 1 по 11 класс от лучших учителей страны);
- электронному портфолио обучающихся;
- платформе для онлайн обучения и проведения видео-встреч.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1241 (ред. от 05.12.2022) (документ)
Информационная система является государственной информационной системой Архангельской области, осуществляющей следующие функции:
1) обеспечение учета обучающихся на различных уровнях образования, ведение единого реестра образовательных организаций в Архангельской области;
2) функционирование единого портала системы образования Архангельской области;
3) ведение единой базы данных педагогических работников;
4) реализация учебного процесса с применением электронных образовательных ресурсов;
5) обеспечение цифрового взаимодействия с обучающимися и родителями, включая предоставление услуг в электронном виде;
6) реализация мероприятий в системе образования Архангельской области.
Постановление Правительства Архангельской области от 05.05.2022 № 289-пп (с изм. от 14.12.2022) (документ)
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен всем учащимся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На всех перечисленных ресурсах, включая сайт гимназии, есть версии для слабовидящих.
_____________________________________________________________________
Оснащение кабинетов
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Наименование кабинетов |
Количество |
Наличие лаборантской в кабинетах повышенной опасности |
Оснащенность мебелью в соответствии нормами и ростовыми группами | |
Количество комплектов |
Ростовые группы | |||
Всего |
49 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
начальных классов |
15 |
|
Мебель регулируемая с изменением ростовых групп - 15 комплектов |
2-4 |
русского языка и литературы |
4 |
|
4 комплекта
|
3-6
|
иностранного языка |
11 |
|
11 комплектов |
3-6 |
математики |
4 |
|
4 комплекта |
3-6 |
обслуживающего труда |
2 |
|
|
|
биологии |
1 |
имеется |
1 комплект |
|
физики |
1 |
имеется |
специализированная мебель |
3-6 |
химии |
1 |
имеется |
специализированная мебель |
3-6 |
информатики |
1 |
имеется |
специализированная мебель |
5 |
изобразительного искусства |
1 |
|
|
|
музыки |
1 |
|
1 комплект |
3-6 |
истории |
2 |
|
1 комплект |
3-6 |
спортивный зал |
2 |
|
|
|
Другие: актовый зал
кабинет ЛФК
библиотека
|
6 1 1 1 1 |
|
специализированная мебель |
|
В гимназии специализированы и оборудованы кабинеты: физики, химии, биологии, два кабинета обслуживающего труда: кулинария, швейного дела, мастерская по деревообработке. В соответствии с СанПиН кабинеты физики, химии, биологии, имеют лаборантские для хранения оборудования и необходимых для проведения практических и лабораторных работ препаратов. Все кабинеты имеют акты готовности к новому учебному году с подписью заведующих кабинетами. В кабинетах в наличии акты - разрешения на деятельность на учебный год в соответствии с нормами по охране труда.
В каждом кабинете имеется паспорт кабинета, в котором отражено имеющееся в кабинете оборудование, ТСО, наличие используемой учебной, методической литературы и дидактического материала, а также ведется учет средств и материалов для проведения практических и лабораторных работ. В кабинете химии ведется отдельный журнал регистрации операций с прекурсорами.
В кабинетах физики, химии, биологии, двух кабинетах обслуживающего труда имеются уголки по технике безопасности и оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях, а также инструкции по охране труда. В кабинетах физики, химии, биологии, обслуживающего труда ведутся журналы по технике безопасности для учащихся. В наличии инструкции по охране труда в кабинетах повышенной опасности: физики, химии, биологии, обслуживающего труда.
Кабинеты оборудованы техническими средствами обучения и компьютерной техникой.
Доступность учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью) доступность.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В кабинетах в наличии инструкции по охране труда и технике безопасности и документы по пожарной безопасности. В данных кабинетах соответствуют СанПиН: уровень освещенности, соблюдается режим проветривания согласно графику. В кабинетах в наличии школьная мебель в соответствии с ростовыми группами. В кабинете химии столы имеют специальное защитное покрытие. В кабинете физики к ученическим столам сделана подводка электричества для выполнения практических работ. Окна оборудованы солнцезащитными устройствами - жалюзи. В кабинетах соблюдается режим противопожарной безопасности, в наличии средства пожаротушения. В кабинетах: физики - ящик с песком, огнеупорная ткань, 2 огнетушителя, химии - 2 ящика с песком, огнеупорная ткань, 2 огнетушителя, биологии - 2 огнетушителя, огнеупорная ткань, в кабинете английского языка - 1 огнетушитель, в кабинете обслуживающего труда (кулинария) - 1 огнетушитель, огнеупорная ткань, в кабинете обслуживающего труда (швейное дело) - 1 огнетушитель, ящик с песком, огнеупорная ткань, в кабинете обслуживающего труда (мастерские по обработке древесины) - 1 огнетушитель, 2 ящика с песком. Согласно нормам по охране труда и технике безопасности в этих кабинетах в наличии медицинские аптечки с адресом и телефоном ближайшей поликлиники. Медицинские аптечки укомплектованы в начале учебного года и периодически пополняются.
В наличии два спортивных зала по 290 кв. м. каждый. В каждом спортивном зале в наличии: зал для занятий, раздевальные комнаты для девочек и мальчиков. Каждая раздевальная комната оборудована душевой и туалетом. В раздевальной комнате согласно СанПиН оборудован умывальник с подводкой горячей и холодной воды. Оборудованы места для хранения одежды и портфелей. При спортивных залах имеется 1 тренерская и 1 инвентарная комната размером 120 кв. м. для хранения спортивного инвентаря и оборудования. Спортивные залы снабжены дополнительным эвакуационным выходом. В наличии паспорта спортивных залов с указанием спортивного оборудования, спортивного инвентаря, дидактического материала и методической литературы. В паспорте представлен план развития спортивных залов и план списания и приобретения необходимого оборудования, имеется график загруженности спортивных залов. В спортивных залах медицинская аптечка укомплектована согласно нормам и требованиям ОТ и ТБ, с указанием адреса и телефона ближайшей поликлиники. Медицинские аптечки укомплектованы в сентябре 2008 года и периодически пополняются. В тренерской в наличии уголок по технике безопасности и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Спортивные залы и и кабинет ЛФК функционируют в целях оздоровления и реабилитации. Спортивные объекты избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны / приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ. Занятия в кабинетах хореографии, музыки и изобразительного искусства способствуют развитию творческих способностей учащихся, в том числе и детей инвалидов и детей с ОВЗ.
На территории школы имеется спортивный стадион 3 850 кв. м: футбольное поле 850 кв. м; волейбольная площадка 300 кв. м; баскетбольное поле 300 кв.м.; площадка с тренажёрами 1125 кв. м. На спортивном стадионе оборудована территория плоскостных спортивных сооружений.
В школе имеется школьная столовая, работающая на сырье. Количество посадочных мест в обеденном зале 250. Питанием обеспечены все учащиеся и работники гимназии. Бесплатное горячее питание получают дети из малообеспеченных семей. Организовано питание для учащихся, посещающих группу продленного дня. Школьная столовая обеспечивает возможность вариативного выбора меню, в том числе, для детей с ОВЗ и детей инвалидов.
В гимназии в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 организовано медицинское обслуживание. В школе действуют медицинский кабинет врача и процедурный. Площади медицинских кабинетов соответствуют гигиеническим нормативам. Медицинский кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментарием, предназначенным для оказания медицинской помощи и профилактических осмотров, в том числе для детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому школа принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги школы должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В классе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В гимназии особых условий питания для детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов: