Образовательные технологии
Освоила и применяю в своей работе современные образовательные технологии, которые обеспечивают высокую организацию образовательного процесса, способствуют развитию познавательного интереса и творческим способностям учащихся.
Технология. Обоснованность выбора данной технологии
|
Достигнутые результаты
|
Проектная деятельность
|
- организация деятельности ученика с учетом его личных интересов и целей и направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат;
- самостоятельность в приобретении знаний и умелое их применение.
|
- разработка проектов, выполненных в ходе урочной и внеурочной деятельности;
- развитие критического и рефлексивного мышления, способности сотрудничать, формирование навыков самообучения и самообразования.
|
Проблемный диалог
|
- самостоятельное открытие знаний через постановку проблемы и поиска ее решения;
- побуждение учеников к выдвижению и проверке гипотезы, т.е. обеспечение «открытий» знаний путем проб и ошибок.
|
- развитие и формирование учебно-познавательной, коммуникативной, личностной компетенции;
- усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
|
Продуктивное чтение
|
- развитие умения самостоятельно понимать текст, вычитывать нужную информацию с применением приёмов до чтения текста, во время чтения и после чтения.
|
- повышение мотивации к чтению;
- выявление читательской интерпретации;
- анализ своей точки зрения на прочитанный текст и позиции автора.
|
Оценивание учебных успехов
|
- создание комфортности обучения, когда дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности и деятельности одноклассника.
|
- развитие контрольно-оценочной самостоятельности;
- умение применять знания качественной оценкой, переводимой в отметку.
|
Технология тьюторского сопровождения
|
- сопроводить процесс проектирования и построения образовательного и воспитательного маршрута (деятельности);
- научить ребёнка понимать себя и самостоятельно ставить проблемные ситуации
|
- в основе работы - интересы учащихся;
- помощь по реализации целей учащихся;
- создание деятельностной среды на основе возможностей учащихся для достижения их личного результата.
|
ИКТ-технологии
|
- формирование умения работать с информацией;
- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; эффективная и универсальная система обучения и проверки знаний.
|
- развитие творческих способностей проектного видения и проектной компетентности;
- проектирование урока с использованием программных продуктов.
|
Владею и активно использую различные педагогические методы и приемы работы, позволяющие организовать процесс обучения на хорошем уровне с ориентацией на возможности учащихся. Применяю следующие формы уроков:
- уроки в форме соревнования и игр: конкурс, лингвистическая дуэль, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина;
- уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, анализ первоисточников, мозговая атака;
- уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение;
- уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, устный журнал;
- уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-творчество;
- перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: концерт, инсценировка художественного произведения;
- интегрированные уроки.
Активно внедряю в учебный процесс информационные технологии, использую элементы цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет, так как они являются дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся и совершенствованием ИКТ компетентности педагога. Основные задачи и возможности ИКТ:
- средства ИКТ как источник информации для подготовки к урокам;
- наглядные пособия для визуализации материала;
- диагностика и контроль с использованием онлайн-тестов;
- создание проектных продуктов с использование различных сервисов (web 2.0, ЭОР и др.);
- ведение документации через систему «Электронный дневник. Электронный журнал успеваемости» (Распоряжение от 1 февраля 2013 года №121 «О региональных инновационных площадках по апробации и внедрению электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях Архангельской области»);
- разработка электронных образовательных ресурсов совместно с учащимися в рамках проектной деятельности по предмету.
Разработка и создание проектных продуктов совместно с учащимися с использование различных сервисов (web 2.0):